Перейти к содержанию

Виды строительных подъемников

Строй подъемник — средство механизации вертикальных грузовых или грузопассажирских потоков на строй субъекте. Считается разновидностью подъемных автомашин повторяющегося действия и используется при строительстве, преимущественно, многоэтажных построек и зданий.

Одним эталоном, устанавливающим на данный момент порядок и конструкцию систематизации подъемников считается ГОСТ Р 52045-2003 «Подъемники с рабочими платформами».

Однако, логично, что на строй субъектах встречаются также те типы и виды подъемников, которые не попали в список этого классификатора. С иной стороны, в обозначенном стереотипе намечены несовременные для строителей типы подъемников и основы их классификации.

Из-за этого на деле намного чаще используют не стандартизованный по ГОСТ классификатор, а облегченный. Простой способ систематизации подъемников обратит к возможно применяемым в работе строителей симптомам и характеристикам.

Так что, расположение по некоторым классам и командам происходит на базе рабочих данных и полезных отличительных черт, наиболее значительных для решения задач по подбору подъемного оборудования, аналогичного точным критериям строй объекта.

Главными рабочими технологическими данными подъемников считаются: грузоподъемность (масса груза или число пассажиров), предельная высота взлета, скорость взлета, объемы грузонесущего устройства, и характеристики привода механизма взлета, объемы оборудования в автотранспортном расположении.

Виды строй подъемников в соответствии с совместной систематизацией систематизированы по следующим симптомам:

1. По многофункциональному предназначению. Грузовые подъемники допускают лишь движение грузов без людей. Такие подъемники могут специально оборудоваться средствами механизированной выгрузки грузонесущего устройства, что при некоторых жизненных обстоятельствах дает возможность увеличить их пропускную дееспособность и увеличить безопасность обслуживающего их штата.

Грузопассажирские подъемники созданы для движения людей и грузов. Их применение экономически разумно в многоэтажном строительстве при строительстве объектов более 6-10 этажей (зависимо от объемов здания). К подъемникам этой компании предъявляются требования высокой безопасности.

Сборные (технические) подъемники не созданы для выделенных операций по перевозке грузов, а используются для снабжения с их рабочих площадок (или платформ) разных работ, требующих как размещения штата, так и удержания припаса стройматериалов, прибора, снасти или монтируемого оборудования. Подъемники этой компании используются для разных сборных, технических, исправительных и производственных работ.

2. По виду несущей системы. Мачтовые подъемники. Главным компонентом мачтовых подъемников считается одна или несколько вертикальных или косых мачт сеточной системы, вдоль которой/-ых может двигаться одно или более грузонесущих механизмов.

Вдоль мачты, имеющей как правило квадратное или квадратное поперечное разделение, размещены обращающие, на которые базируется грузонесущее устройство подъемника. В мобильных заключениях подъемника мачты, основывающиеся на основную раму, обычно закрепляются к элементам строй или производственных объектов с некоторым шагом опор.

Мачты сделаны с вероятностью специального наращивания (с грузонесущего устройства) их высоты по мере продвижения строительства объекта. Усиление мачты подъемника также может исполняться с использованием других подъемных механизмов, работающих на строительной площадке. Такие подъемники используются как для обслуживания грузо- и пассажиропотоков, так и для проведения передних или сборных работ (мачтовые действующие платформы).

Шахтные подъемники отличаются от мачтовых в первую очередь вариантом несущей системы: в мачтовых подъемниках грузонесущее устройство перемещается рядом с мачтой, а в шахтном подъемнике — в ней.

Стреловые подъемники двигаются на самодвижущемся автошасси и оборудованы стрелой коленчатого или телескопического выполнения, на конце которой находится рабочая платформа. Используются при совершении строительно-монтажных, исправительных и, намного реже, облицовочных работ.

Скиповые подъемники, обычно, имеют мобильное выполнение и созданы для взлета грузов на сравнительно маленькую высоту: к примеру, для взлета черепицы на крышу этажного строения.

Навесные подъемники. В навесных подъемниках, в отличии от прочих типов, несущая система имеет эластичное выполнение в качестве грузовых канатов (каната) и работает на натяжение, а не на стягивание. Так что, методом передачи перегрузки считается подвеска, а не защита.

Навесные подъемники используются, обычно, при работах на фасадах построек, внутри труб, технических емкостей, где невероятен доступ сверху. Такие подъемники относятся к группе сборных и предназначаются для проведения технических или ремонта. Обильное применение считают навесные фасадные люльки.

3. По типу привода. Электрические подъемники используют в роли источника машинной энергии электромоторы.

Гидравлические подъемники могут быть 2-ух типов: ножничные, применяющие силовые элементы — гидроцилиндры-толкатели и лебедочные, однако применяющие не электро-, а гидромотор. При этом весь гидропривод поддерживается по трассе внутренним гидронасосом. Такие модификации подъемников нужны, обычно, для работы на небезопасных производствах с высокими условиями взрыво- и пожаробезопасности.

Пневматические строительные подъемники в строительстве, почти, не используются. Устройства, используемые для особых работ по подаче (перекачке) высохшего цемента в технической цепочке производства бетонированных каш или строй смесей, впрочем и имеют наименование пневмоподъемников и пневмопогрузчиков, практически, считаются насосными двигателями.

Ручные машинные — перемещение грузонесущего органа машинного подъемника происходит с помощью применения мышечной силы.

4. По методу передачи перемещения (вида коробки). В подъемниках используют реечные, тросовые (веревочные), цепные или винтообразные машинные передачи.

В строительстве наиболее популярны тросовые модификации подъемников, как наиболее простые и доступные в производстве и при ремонте. Однако они имеют полезное ограничение по вертикали, сопряженное с растяжением грузового каната (каната).

В подъемниках большой высотности используются реечные передачи, которые позволяют довольно легко приумножать тянущую систему подъемника на разных шагах его работы. К секциям мачты подъемника закрепляются отрывки, которые при объединении секций формируют длительную рваную рейку.

Для снабжения безопасной работы подъемника в зацеплении с данной рейкой синхронно располагаются более 2-ух шестерен пары приводов грузонесущего устройства. При разрушении одной из шестерен иные шестерни готовы гарантировать хорошее действие подъемника. Рабочие затраты подъемников с реечной передачей выше, чем у подъемников с веревочной или цепной передачей.

5. По типу грузонесущего устройства. Для отвесного транспортирования людей и грузов в роли грузонесущего устройства используются кабинки. Для транспортирования только грузов можно использовать открытые грузовые платформы, монорельсы, ковши, крюки и другие грузозахватные приспособления. При совершении передних работ движение рабочих вдоль фасада проводится с использованием навесных люлек (рабочих платформ), которые имеют особое огораживание.

6. По методу установки. Мобильными считаются подъемники, положение тянущих систем которых не меняется на протяжении всего срока службы этих устройств на точных строй субъектах.

Переносные подъемники имеют схожую систему с манипуляторами, двигающимся на колесном или рельсовом ходу, и используются для транспортирования грузов. Такой подъемник гарантирует взлет и горизонтальное движение (по периметру строящегося объекта) грузонесущего устройства и, обычно, учитывает выполнение такелажных работ с урезанным участием.

Мобильные, и в том числе, самодвижущиеся подъемники в отличии от мобильных сделаны с вероятностью перемены их расположения сравнительно строй объекта и могут привлекаться только на автономных шагах строительства.

7. По присутствию крепления. Свободностоящие подъемники имеют свою тянущую мачту или стрелу. Обычно, такая форма применяется в мобильных модификациях этого класса оборудования.

Основывающиеся или заделанные на объектах объекта. Все главные виды строй подъемников, в особенности большой грузоподъемности, закрепляются к стенкам или перекрытиям строения, здания. Это существенно улучшает стойкость и твердость системы, высокая стабильность дает возможность добиться большей грузоподъемности и мощности подъемного механизма.

8. По грузоподъемности. Основной чертой строй подъемников, как и любого подъемного механизма, считается их грузоподъемность. Чем выше г/п, тем стойче и больше система, тем труднее монтаж и перевозка оборудования. Мобильные модификации подъемников, обычно урезаны грузоподъемностью, порядка, 500 г, но также и время, затрачиваемое на их установку и демонтаж, максимально.

9. По предельной высоте взлета и скороподъемности. Предельная высота подачи грузов считается технологической чертой и отображает полезные особенности любого из видов подъемных устройств. Самые большие действующие высоты могут снабдить мачтовые и навесные системы. При этом значительным ограничением считается натяжение каната (грузового каната), из-за этого подачу грузов на предельные высоты готовы снабдить лишь реечные механизмы привода.

Скорость взлета грузонесущего устройства наиболее известных — тросовых мачтовых подъемников не превосходит 20-25 м/мин. Однако их высота, обычно, урезана 100 метрами. У навесных передних подъемников используется значительно большая скорость грузонесущего устройства при предельной высоте 150 м. В многоэтажных подъемниках поддерживается огромная скорость взлета: от 30 до 60 м/мин при этом предельные высоты способны достигать 300-400 километров.

Специально подъемники также могут быть классифицированы зависимо от числа приводящихся на 1 строй подъемник грузонесущих механизмов и числа поступающих в его состав мачт; от возможности механизированной погрузки/выгрузки транспортируемых грузов.

Зависимо от величины грузопотока могут использоваться от одного до нескольких разных или однородных строй подъемников. При применении нескольких мачтовых устройств строят т.н. «холл», соединяющий все подъемники в целый комплекс оборудования:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *